Прокуратура информирует
2022г.
Порядок обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан
Новеллы в сфере ответственного обращения с животными
«Органами прокуратуры области реально взыскан в бюджет ущерб от актов коррупции на сумму свыше 48 миллионов рублей».
О праве на бесплатную парковку для инвалидов.
Взятка, дача взятки, посредничество во взяточничестве.
Различие понятий – склонение к потреблению наркотических средств и их пропаганда. Ответственность за названные противоправные деяния.
Установлен новый порядок признания лица инвалидом
Ответственность за размещение фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей и иных законных представителей
В 2022 году установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Ответственность за преступления в сфере современных информационно-телекоммуникационных технологий
Внесены изменения в законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
2021г.
О некоторых аспектах договора участия в долевом строительстве
Законодателем определены финансовые операции, при которых не будет производиться идентификация клиента
Информация о разъяснении законодательства "Ответственность за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного (муниципального) служащего"
С 1 марта 2021 года расширяется административная ответственность лиц, выполняющих функции иностранного агента.
Расширен перечень административных правонарушений в области связи и информации.
С 21 мая начинает действовать упрощённый порядок имущественных вычетов.
законодательства о противодействии коррупции)
Памятка для граждан по займам в микрофинансовых органзациях.
• условия предоставления быстрого займа,
• сроки исполнения долговых обязательств,
• дополнительные возможности данной микрофинансовой организации.
Старший помощник прокурора юрист 1 класса П.Н.Грачев
Помощник прокурора Таловского района Рогозин С.А.
Старший помощник прокурора района Грачев П.Н.
Помощник прокурора района Костюков А.В.
Законом запрещено требовать от ИП и юр. лиц некоторых документов
Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Перечень вышеуказанных документов и (или) информации утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.
В него включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина Российской Федерации, иные сведения и документы.
Предоставление указанных сведений предусмотрено посредствам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, контролирующие органы не вправе.
Старший помощник прокурора Таловского района Грачев П.Н.
Ответственность работодателя за уклонение от заключения трудового договора с работником.
В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса РФ работодатель должен оформить трудовой договор в письменной форме в течение 3 рабочих дней с того дня, когда фактически допустил работника к работе. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть передан работнику. За несоблюдение этой обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).
Если работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, то условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы (ст. 70 ТК РФ).
В случае, если работник приступил к работе без оформления трудового договора, а работодатель отказывается этот договор оформлять, возможны несколько вариантов разрешения данной ситуации.
1. Работник может и должен настаивать на том, чтобы работодатель оформил трудовой договор. Работодателю необходимо сообщить (письменно или устно) о его обязанности оформить трудовой договор при фактическом допуске к работе со ссылкой на ст. 67 ТК РФ, п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2. Необходимо потребовать ознакомить с приказом о приеме на работу и внести запись о приеме на работу в трудовую книжку (ст. 66, 68 ТК РФ).
2. Работнику необходимо собрать доказательства наличия трудовых отношений для последующей защиты прав в инспекции по труду или в суде.
Для признания наличия трудовых отношений при фактическом отсутствии письменного трудового договора нужно доказать факт самой работы, а также факт допуска к ней работодателем или его уполномоченным представителем (определение Верховного Суда от 24.01.2014 № 18-КГ13-145). Характерными признаками трудовых отношений являются, в частности: личное выполнение работ по определенной специальности с указанием квалификации или должности, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, получение зарплаты, наличие поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, больничных (ст. 15, 56 ТК РФ).
Работник может подать работодателю заявление, запросив документы, связанные с работой. Например, справку о размере зарплаты, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы в организации, иные документы. В заявлении можно указать любые причины, по которым потребовались эти документы, например для оформления кредита в банке.
Работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня обращения оформить справки и копии документов, заверив их надлежащим образом (ст. 62 ТК РФ). Если работодатель выполнит свои обязательства, то у работника появятся доказательства фактической занятости в организации.
Иными доказательствами трудоустройства могут служить аудио- и видеоматериалы, которые подтверждают соответствующие факты. Также желательно найти людей, которые могли бы свидетельствовать в пользу работника в судебном заседании, например коллег или клиентов компании (ст. 55 ГПК РФ).
Собирать можно любые документы, которые могут подтвердить, что работник состоит в трудовых отношениях (приказы, письменные задания, копии отчетов о работе). Доказательством может также являться наличие пропуска в организацию, униформа, доступ к корпоративной электронной почте и пр.
Работник может по своему усмотрению защищать свои трудовые права и свободы всеми законными способами, в том числе через государственную инспекцию труда или в суде (ст. 352 ТК РФ).
Если будет доказано, что работник был допущен к работе, то даже при отсутствии трудового договора с установленным размером заработной платы бремя доказывания в суде размера заработной платы и отсутствия задолженности по выплате заработной платы работнику лежит на работодателе.
Старший помощник прокурора района П.Н. Грачев
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».
Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции.
Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик. Правила проведения также доступны на официальном сайте конкурса.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Прокуратура Таловского района разъясняет изменения законодательства о противодействии коррупции.
Президентом Российской Федерации 6 февраля 2019 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».
Законопроект подготовлен с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации во исполнение Национального плана противодействия коррупции, поручений Президента Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
Федеральным законом на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными органами при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в частности в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79 – ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
По вступлении в силу Федерального закона международные запросы будут направляться Генеральной Прокуратурой Российской Федерации по инициативе всех государственных органов и организаций, уполномоченных проводить проверки соблюдения своими работниками требований законодательства о противодействии коррупции.
Кроме того, Генеральной прокуратуре Российской Федерации предоставлена возможность направлять при необходимости такие запросы через Центральный банк Российской Федерации.
Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Разъясняем положения действующего законодательства о конфликте интересов на государственной или муниципальной службе.
В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей либо осуществление полномочий. Для такого должностного лица законом предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Стоит отметить, что под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Федеральным законодательством на государственных и муниципальных служащих возложены обязанности по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, а представитель нанимателя обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Непринятие государственным служащим и представителем нанимателя (работодателем) государственного служащего мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является коррупционным правонарушением, влекущим в соответствии со ст.19 и 59.2 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с утратой доверия.
Аналогичные негативные последствия закреплены в ст.ст. 14.1 и 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и для муниципальных служащих.
Старший помощник прокурора Таловского района П.Н. Грачев
Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
Согласно положениям статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
В соответствии с частью 2 указанной статьи при наличии квалифицирующих признаков то же деяние, совершенное:
- группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
- в отношении двух или более лиц;
- с применением насилия или с угрозой его применения - наказывается лишением свободы на срок до 10 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний либо преступное деяние повлекло по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, такое преступление относится к категории особо тяжких, и виновному грозит до 15 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания либо без такового.
Следует отметить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие.
Такого характера правовая позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».
При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
Старший помощник прокурора Таловского района П.Н. Грачев
Разъясняем ответственность несовершеннолетних за причиненный ими вред жизни или здоровью человека
Законодателем установлено, что ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), несут его родители (усыновители), опекуны. Ответственность за вред, причиненный малолетним также несет организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он был помещен под надзор, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
В случае причинения вреда малолетним (в том числе и самому себе) в период его временного нахождения в образовательной организации (например, в детском саду, общеобразовательной школе, гимназии, лицее), медицинской организации (например, в больнице, санатории) или иной организации, осуществлявших за ним в этот период надзор, либо у лица, осуществлявшего надзор за ним на основании договора, эти организации или лицо обязаны возместить причиненный малолетним вред, если не докажут, что он возник не по их вине при осуществлении надзора.
Если будет установлено, что ответственность за причинение малолетним вреда должны нести как родители (усыновители), опекуны, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 СК РФ), так и образовательные, медицинские, иные организации или лица, осуществляющие над ним надзор на основании договора, то вред возмещается по принципу долевой ответственности в зависимости от степени вины каждого.
При причинении вреда несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1074 ГК РФ вред подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним (статья 1064 ГК РФ).
Однако, если несовершеннолетний, на которого возложена обязанность по возмещению вреда, не имеет заработка или имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность по возмещению вреда полностью или частично возлагается субсидиарно (то есть в недостающей части) на его родителей (усыновителей) или попечителей, а также на организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой под надзором находился причинитель вреда (статья 155.1 СК РФ), если они не докажут отсутствие своей вины. Обязанность этих лиц по возмещению вреда согласно пункту 3 статьи 1074 ГК РФ, прекращается по достижении несовершеннолетним 18 лет либо при приобретении им до этого полной дееспособности.
Дела по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства с обязательным участием прокурора в силу ч. 3 ст. 45 ГПК РФ. Необходимо также отметить, что для решения вопроса об ответственности и основаниях её возложения возраст ребенка определяется именно на момент причинения им вреда, а не, к примеру, на момент рассмотрения дела судом.
Помощник прокурора Таловского района С.А. Юрина
Установлена административная ответственность за производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции
Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2019 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Глава 14 КоАП РФ дополнена статьей 14.17.3, которой устанавливается административная ответственность за производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.
Совершение такого характера административно наказуемого деяния повлечет для виновных лиц наложение штрафа в размере на граждан - от 5 до 20 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей. При этом в каждом случае совершения правонарушения с назначением основного наказания дополнительно будет решаться вопрос о применении либо нет конфискации предмета административного правонарушения.
Изменения вступили в силу 15.11.2019.
Старший помощник прокурора района П.Н. Грачев
Об административной ответственности за нахождение несовершеннолетних в состоянии опьянения.
Статьей 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних до 16 лет, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
Санкцией статьи предусмотрен административный штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей. Наказание в данном случае понесут родители или иные законные представители несовершеннолетнего.
В случае, если в состоянии опьянения находился несовершеннолетний, достигший 16 лет, в отношении такого лица принимается решение о привлечении к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ. За совершение правонарушения в зависимости от части и квалифицирующих признаков деяния предусмотрен штраф в размере от 500 до 5 тысяч рублей.
Дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 20.22 КоАП РФ, а также о всех правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Помощник прокурора Таловского района С.А. Юрина
Разъясняем особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям
Особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, установлены главами 48 и 48.1 Трудового кодекса РФ.
Так, к примеру, в письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя.
По соглашению сторон трудовой договор между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также работодателем - субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям /численность работников которых не превышает 35 человек, а в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек/, может заключаться как на неопределенный, так и на определенный срок.
При этом заключение срочного трудового договора является обоснованным в случаях, когда трудовые отношения с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения не могут быть установлены на неопределенный срок, а также в иных случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами (часть вторая статьи 58, статья 59 ТК РФ).
Следует отметить, что по смыслу взаимосвязанных положений части первой статьи 74 и статьи 306 ТК РФ работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, имеет право изменять в одностороннем порядке определенные сторонами условия трудового договора, в частности: систему и размеры оплаты труда, льготы, режим работы, только при наличии причин, связанных с изменением организационных и технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины).
Однако для изменения в одностороннем порядке установленных сторонами условий трудового договора работодателем - физическим лицом, не имеющим статуса ИП, не требуется такого обоснования. Для изменения определенных сторонами условий трудового договора работодатель - физическое лицо в письменной форме обязан предупредить работника не менее чем за 14 календарных дней.
Помощник прокурора Таловского района А.С. Мельников
Внесены изменения в законодательство о сельхозкооперации
Опубликован Федеральный закон от 12.11.2019 N 369-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" (далее- Закон).
Так, согласно внесенным поправкам подверглась изменению редакция статьи 22, регламентирующая порядок созыва общего собрания членов сельскохозяйственного кооператива.
Законодательно закреплено, что о созыве общего собрания членов кооператива, повестке собрания, месте, дате и времени его проведения члены кооператива и ассоциированные члены должны быть не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания уведомлены в письменной форме, если иные способы направления (опубликования) уведомления не предусмотрены уставом кооператива.
При этом Законом установлено, что уставом кооператива, число членов и ассоциированных членов которого превышает 100 человек, может предусматриваться порядок направления уведомления о созыве общего собрания членов кооператива путем его опубликования в периодическом печатном издании. Ранее такая возможность предоставлялась сельскохозяйственным кооперативам с числом членов более 300 человек.
Стоит отметить, что общее собрание членов кооператива является высшим органом управления и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива. При этом к исключительной компетенции общего собрания, к примеру, относятся рассмотрение и принятие решений по вопросам выбора председателя и членов правления кооператива, установления размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей, порядка их возврата членам кооператива при выходе из него, порядка распределения прибыли (доходов) и убытков между членами кооператива и другие наиболее важные вопросы.
Соответствующие изменения вступили в силу 23.11.2019.
Помощник прокурора Таловского района А.С. Мельников
Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся вопросов установления дополнительных гарантий женщинам, работающим в сельской местности
Опубликован Федеральный закон от 12.11.2019 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности".
Так, согласно внесенным поправкам Трудовой кодекс РФ дополнен новой статьёй 263.1., регламентирующей дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности.
Законодательно закреплено, что женщины, работающие в сельской местности, имеют право на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом отмечено, что заработная плата выплачивается им в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Кроме того, работающим в сельской местности женщинам предоставлено право на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.
Также за ними закреплено право на предоставление по их письменному заявлению 1 дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы.
Соответствующие изменения вступят в силу 23.11.2019.
Помощник прокурора Таловского района А.С. Мельников
Разъясняем законодательство, составляющее правовую основу противодействия экстремизму и терроризму.
Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О чрезвычайном положении», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».
В вышеуказанных законодательных актах содержатся правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности.
Экстремизм представляет собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. В свою очередь под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Тем самым, терроризм выступает крайней формой проявления экстремизма.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
При этом в целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.
Помощник прокурора Таловского района С.А. Юрина
Об уголовной и административной ответственности, установленной в сфере противодействия экстремизму и терроризму
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ). Совершение такого характера административно-наказуемых деяний влечет для виновных ответственность в виде наложения административного штрафа, или в отдельных случаях назначения административного ареста, конфискацию предметов административного правонарушения.
В УК РФ совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает ответственность за совершение преступлений экстремистского характера, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации и другие. Санкциями указанных выше статей за совершение преступлений предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на различные сроки.
Действия и преступления, имеющие террористический характер, влекут для виновных лиц наступление исключительно уголовной ответственности, к примеру, предусмотренной статьёй 205 Уголовного кодекса Российской Федерации – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Совершение такого характера преступных деяний влечет для виновных лиц назначение наказания вплоть до лишения свободы на разные сроки. Например, за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", виновное лицо ждет наказание вплоть до 7 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
Старший помощник прокурора Таловского района П.Н. Грачев
Международный день борьбы с коррупцией
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.
В этот день государства-члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.
В текущем году прокуратурой района проведено 13 проверок соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. Объектами проверок являлись органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, территориальные подразделения государственных органов и др.
В ходе проведения указанных проверок прокуратурой района выявлено 80 нарушений действующего законодательства. В целях их устранения принесено 23 протеста, внесено 17 представлений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 28 должностных лиц, в целях взыскания незаконно полученных бюджетных денежных средств при совершении преступления, в суд направлено 1 исковое заявление на сумму 165 тыс. рублей, к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Наиболее распространенными являлись нарушения, связанные с порядком предоставления государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также нарушения, связанные с непринятием мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
https://yadi.sk/i/GPAa29gMszhebQ
https://yadi.sk/i/bv3uwCzSP-5xCA
01.07.2020 года вступил в силу Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений, утвержденный приказом Минтруда России от 14.11.2019 №724н (далее - Порядок).
С вступлением в силу настоящего приказа, утратил силу Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июля 2018 года № 443н.
Размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом РФ в электронном виде.
В соответствии с п. 3 Порядка, в федеральном реестре инвалидов размещаются следующие сведения о транспортном средстве: государственный регистрационный номер транспортного средства; марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства); дата и время размещения (изменения) сведений о транспортном средстве: дата подачи заявления о размещении сведений о транспортном средстве.
Сведения о транспортном средстве размещаются в федеральном реестре инвалидов в отношении одного транспортного средства на основании поданного в Пенсионный фонд РФ заявления инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида).
Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление.
В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») не установлена, а также в случае смерти инвалида (ребенка-инвалида) сведения о транспортном средстве, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, переносятся в его архивную часть, где хранятся в порядке, установленном законодательством РФ об архивном деле.
Помощник прокурора района Юрина С.А.
С 1 января 2021 года отменяется налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД). Подавать заявление о снятии с налогового учета в качестве налогоплательщика ЕНВД не нужно, снятие с учета будет осуществлено автоматически.
Если налогоплательщики до конца года не выберут новый налоговый режим самостоятельно, то они будут переведены на общий режим налогообложения. Выбрать подходящий режим налогообложения поможет специальный калькулятор на сайте ФНС России.
Для перехода на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) необходимо подать уведомление до 31 декабря 2020 года. Для применения УСН есть ограничения по количеству работников и по годовому доходу: с 1 января 2021 года не более 130 человек и не более 200 млн рублей соответственно.
ИП вправе выбрать патент. Этот режим допускается при схожих с «вмененкой» видах деятельности, при этом годовой доход не должен превышать 60 млн. рублей и численность работников не больше 15 человек. Для перехода заявление подается не менее чем за 10 дней до начала действия патента.
Для физических лиц (включая ИП) без наемных работников и с годовым доходом не более 2,4 млн рублей может подойти налог на профессиональный доход. Для постановки на учет достаточно скачать приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в нем.
Помощник прокурора района К.А. Постригань
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, устанавливающие единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах.
Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Минприроды России.
Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Общие требования пожарной безопасности в лесах включают в себя, в частности, следующие запреты:
- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
- применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках;
- осуществлять выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий о соблюдении установленных требований и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.
Также установлены:
- требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов;
- требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений;
- требования пожарной безопасности в лесах при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы;
- требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Старший помощник прокурора П.Н. Грачев
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1657
установлены Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
Едиными требованиями к мусороперерабатывающим заводам и полигонам предусмотрено, в частности, что на объектах обработки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) приоритетными технологиями являются технологии автоматизированной сортировки при сочетании с ручной сортировкой, позволяющие осуществить извлечение максимально возможного количества видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации.
Расположение объектов обезвреживания ТКО, на которых обезвреживание отходов осуществляется путем сжигания, определяется при разработке территориальной схемы обращения с отходами на территориях, для которых отсутствует экономическая целесообразность обработки и утилизации ТКО, в случаях если строительство объектов обработки, утилизации, захоронения отходов не представляется возможным.
Технологические показатели объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, отнесенных к объектам I категории, а также к объектам II категории, на которые юридические лица и индивидуальные предприниматели получают комплексные экологические разрешения, должны соответствовать технологическим показателям наилучших доступных технологий.
Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, проектирование, строительство или реконструкция которых завершены до вступления в силу Постановления, подлежат приведению в соответствие с Едиными требованиями в срок до 1 января 2026 г.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Старший помощник прокурора П.Н. Грачев
Дата создания: 03.04.2018 08:52